В условиях кризиса обостряется проблема разрешений на автоперевозки

22.01.2009 Новости

В условиях кризиса обостряется проблема разрешений на автоперевозки

Литовские автоперевозчики обеспокоены нехваткой российских разрешений на перевозку грузов. Президент Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс заявил в интервью литовской прессе о том, что перевозчикам в первом квартале 2008 года было выделено всего 31,8 тыс. разрешений на перевозки в Россию, что в четыре раза меньше, чем в 2008 году. «Сможем ли мы в апреле ездить в Россию, неясно», — резюмировал он. В 2008 году литовские перевозчики совершили порядка 200 тыс. рейсов в Россию, что составляет примерно половину всех поездок.

«Литовские перевозчики планируют свою деятельность на год вперёд, и в настоящее время непонятно, какое количество разрешений будет выделено», — заявил «Гудку» пресс-секретарь Linava Анатолий Якимов. Он отметил, что ранее квота разрешений была известна на год вперёд, при этом выделялись они поквартально. «Российские перевозчики, в свою очередь, тоже заинтересованы в том, чтобы знать точное число получаемых иностранных разрешений, чтобы планировать логистику, заключать договоры на перевозку. Владея точной информацией, можно более эффективно выстраивать бизнес», — убеждён Анатолий Якимов.

«Разрешения на автомобильные грузоперевозки с иностранными государствами не выделяются по чьей-то воле, квоты согласовываются с каждой страной отдельно», — пояснила «Гудку» заместитель начальника отдела автомобильного транспорта департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранса Татьяна Кривалевич. «С Литвой квоты были согласованы на период финансово-экономического кризиса. Выдача разрешений осуществляется поквартально. Соглашение предусматривает паритет участия перевозчиков в двустороннем сообщении. Мы будем анализировать, как наши транспортные предприятия работают в условиях экономического кризиса, и исходя из этого будем либо увеличивать квоты, либо уменьшать их», — заявила Татьяна Кривалевич. Она пояснила, что квота разрешений определяется министерствами транспорта двух стран в ходе переписки. Представитель российского Минтранса пояснила «Гудку», что к перевозчикам иностранных государств осуществляется дифференцированный подход в зависимости от доли российских перевозчиков, работающих на конкретном направлении, экономической ситуации и множества других объективных и субъективных причин. «В вопросах выдачи разрешений иностранным перевозчикам Минтранс, прежде всего, исходит из необходимости защищать интересы российских транспортных компаний», — резюмировала Татьяна Кривалевич.

Заместитель генерального директора «Ассоциации международных автомобильных перевозчиков» (АСМАП) Евгений Судаков заявил «Гудку», что согласно специальной программе Министерства транспорта России ежегодно на 10% сокращается количество разрешений иностранным автоперевозчикам на рейсы в/из третьих стран. Это делается для того, чтобы доля российских компаний на рынке международных перевозок достигла 50%. В настоящее время она несколько ниже этого показателя.

При этом для белорусских перевозчиков Минтранс делает определённые поблажки. В первом квартале 2009 года Россия сохранит количество выдаваемых белорусским автоперевозчикам разрешений на перевозку в/из третьих стран на прежнем уровне. «В нынешней ситуации это можно назвать прекрасным результатом при условии, что в минувшем году Россия приняла решение о выделении белорусским автоперевозчикам на 12% больше разрешений, чем в 2007 году», — заявил начальник управления внешнеэкономической деятельности министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Сергей Негрей.

«В условиях экономического кризиса никто из перевозчиков не знает, как будет развиваться ситуация. На сегодняшний день мы знаем, что в Литве обанкротились более 200 автотранспортных компаний, изменилась номенклатура грузов: остались без работы автовозы, в то время как рефрижераторный парк работает достаточно стабильно. У тентового подвижного состава и контейнеровозов больше проблем с загрузкой», — отметил Евгений Судаков. «Министерство транспорта России печётся об интересах национальных перевозчиков в ситуации, когда иностранные транспортные компании в поисках дефицитных загрузок стремятся вклиниться на российский рынок», — заключил Евгений Судаков.

Отметим, что эстонские автоперевозчики в отличие от своих литовских коллег не очень переживают по поводу отсутствия российских разрешений. Они также получили в 2009 году в два раза меньше «дозволов», чем годом ранее: в 2008 году было выделено 18,5 тыс., тогда как на 2009 год запланирована выдача 9 тыс. разрешений. При этом эстонские транспортники опасаются, что им не удастся использовать даже сокращённые квоты из-за отсутствия грузов и падения ставок фрахта.

Источник: www.truckmarket.ru

 

 


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Карго: международная доставка
сборных грузов и растений

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда