Таможенный контроль на внутренних границах между Белоруссией и Казахстаном.

07.07.2011 Новости

Таможенный контроль на внутренних границах между Белоруссией и Казахстаном.

Таможенный Союз трех государств — Россия, Казахстан, Белоруссия, начиная с 1 июля, живет по новым правилам. Таможенный контроль на внутренних границах отменен. На белорусско-российской границе уже не увидишь таможенных шлагбаумов. Несмотря на то, что там давно уже нет таможенных постов, пункты принятия уведомлений, где осуществлялся контроль на транзит товара третьих стран, функционировали до конца июня. Пограничные пункты пока остаются на участке границы Россия — Казахстан, до тех пор, пока миграционное законодательство и другие национальные законодательства не будут до конца унифицированы.

Новые правила, как мы видим, не внесли существенные изменения на российско-белорусских границах, тогда как таможни, обслуживающие участки границы между Казахстаном и Россией, с 1 июля ощутили значительные перемены. Нововведения временно оставили не у дел несколько тысяч казахстанских и российских таможенников. Российских таможенников обещают определить в погранслужбу или в иные смежные контролирующие органы. Это, вероятно, будет не так легко сделать, ибо число высвободившихся кадровых работников российской таможни достигает 3,5 тысяч. Коллегам из Казахстана оказалось проще решить эту проблему — так как комитет по таможенному регулированию уже сделал заявление о том, что все работники таможни с участка границы Россия–Казахстан переводятся на внешние границы Таможенного Союза, подлежащие усилению, необходимому после открытия внутренних границ. Не секрет, что далеко не каждого устроит перспектива кардинального изменения места работы — из Северного Казахстана на границу с Киргизией, Туркменией, Узбекистаном и Китаем поедут не все. Многие сотрудники уже подали заявление об увольнении, в таких случаях работники будут трудоустроены в органах госслужбы.

Любая реформа всегда сопровождается кадровыми неурядицами. Тем не менее, представляет большой интерес способ перемещения товаров по объединенной таможенной территории и возникает вопрос, возможно ли в новых условиях избежать контрабанды. Андрей Бельянинов — руководитель ФТС — обещает, присутствие российских специалистов на казахстанских и белорусских участках внешней границы Таможенного союза в качестве наблюдателей. Кроме того было решено, что будет присутствовать постоянный активный обмен информацией по каждой товарной партии, которая будет оформляться на территории Белоруссии и Казахстана. Будет сохранена и возможность контролировать тот товар, который проходит таможенное оформление, посредством, так называемого пост аудита. Для сохранения и развития тесного сотрудничества в эти же дни организована объединенная коллегия Таможенного союза, которая состоит из руководителей первого звена трех национальных таможен. Начиная с первых чисел июля 2011 года, заседания коллегий ФТС предполагается проводить уже в трехстороннем формате.

Кроме контроля таможенного, с внутренних границ с 01.07 исключен и санитарно-карантинный, и ветеринарный, и фитосанитарный контроль. Это означает то, что люди, машины, животные теперь без всяких ограничений перемещаются в рамках Таможенного Союза. Водители и легковых автомобилей и грузового автотранспорта первыми ощутили на себе облегчение от этих перемен: раньше очередность к таможенным пунктам пропуска на границе Россия–Казахстан достигала 2-3 км, время прохождения таможенных пунктов пропуска длилось часами. Сейчас же автотранспорт проезжает пограничный пункт всего за 15 или 20 минут. Хотя, казалось бы удобства явные, но наряду с этим появилась дополнительная проблема для пограничников – они обязаны предотвращать проникновение контрабандного товара с сопредельных территорий. И уже были такие попытки. На границе Уральского федерального округа отловили нарушителя с "серым товаром" буквально через 15 минут после того, как были сняты таможенные посты.

Существует опасность того, что через границу пойдет поток товаров, производимых или закупаемых, например, Казахстаном по заниженным тарифам и стоящих там гораздо дешевле, чем в России. Еще год тому назад Казахстан добился сохранения 400 ставок ввозных таможенных пошлин для некоторых видов товаров, отличающихся от ставок Единого таможенного тарифа. После переговоров, как результат к 1 июля Казахстан дал согласие на унифицирование тарифов по 312 позициям, тем не менее, по 88 наименованиям товаров тарифы еще остаются ниже, чем в России. В основном это лекарственные препараты и медицинское оборудование. Контроль по этим видам товаров предполагается осуществлять в процессе сертификации. Казахская сторона, кроме того, дала обещание ввести институт специальных импортеров и ввоза товара без каких либо пошлин, согласно установленных квот. В таком случае возможен провоз малых партий в ручной клади, но не в промышленных масштабах…

Самая большая проблема связана с поднятием уровня пошлин на ввоз импортных автомобилей. Год тому назад эта проблема была решена, но ближе к июлю ажиотаж вокруг этой темы усилился. Тяжелее всех пришлось белорусам – они предпринимали попытки закупки автомобилей в условиях жесткого экономического кризиса. Валюта в стране отсутствовала. Тем не менее, согласно данным Белстата, 137 тысяч авто было ввезено в страну «физлицами» только за четыре месяца текущего года. Согласно данным МИД Белоруссии, в денежном выражении импорт автомобилей увеличился на 934,9 млн. долларов уже за пять месяцев текущего года. В таких условиях таможенные пропускные пункты на границе ЕС и Белоруссии в последние недели работали в непрерывном режиме. Последний «растаможенный» автомобиль пересек границу до полуночи 30 июня. Впоследствии, неизбежна проблема по закупке по новым достаточно высоким ценам деталей к ранее приобретенным автомобилям.

Ничего не выиграл тот, кто закупил дешевые автомобили, с целью подзаработать- перепродать в Россию по более высокой цене. В соответствие с новыми правилами, любой гражданин Казахстана или Белоруссии, решивший продать ранее ввезенное по заниженной ставке авто гражданину России, обязан выплатить разницу ставки между пошлиной, действующей ранее и введенной в действие с 01.07 в своей таможенной службе. Ничего на такой сделке не заработав, предприимчивый автолюбитель отдаст разницу в цене таможенникам.

Как мы видим, есть некоторые минусы, тем не менее, они не затмевают то, что ведение бизнеса в указанных странах Таможенного Союза становится значительно проще. Не хотелось бы в этой связи брать в расчет политические и экономические аспекты, играющие на данный момент главную роль в способе ведения дел в Белоруссии, вопреки таможенным пошлинам и условиям пересечения границ.

В конце июля представители трех стран смогут оценить первые итоги отмены таможенного контроля внутри границ. Недочеты буду очевидны уже в конце первого месяца, а положительная сторона новой договоренности, все положительные моменты будут объективно оцениваться в конце текущего года.

 

Обращаем Ваше внимание:
доставка сборных грузов из германии,
перевозки франция,
доставка груза из турции от компании Way Cargo.


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Карго: международная доставка
сборных грузов и растений

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда