Расширение порта в Риге

10.10.2011 Новости

Расширение порта в Риге

За ближайшие шесть лет власти города Риги планируют в два раза увеличить перевалочную мощность местного порта. Реализация такой идеи возможна благодаря постройке еще четырех терминалов. На данный момент ни для кого не секрет, что мероприятия по расширению порта направлены на увеличение пропускной способности российских грузов, которые уже составляют более 60% от всего оборота грузов в порту Риги.

Цена вопроса расширения – €150 000 000. Есть надежды на то, что половину суммы предоставят инвесторы ЕС, остальные деньги придется искать у других компаний, заинтересованных в возведении дополнительных терминалов. Подробности о расширении рижского порта стали известны после пресс-конференции его председателя Андриса Америкса в Санкт-Петербурге.

Со слов рижского чиновника получается, что все четыре построенные терминалы будут многофункциональными, а пропускная способность каждого составит не менее 7 500 000 тонн груза за год. Все вместе новые терминалы смогут увеличить пропускную способность порта на 30 миллионов тонн, притом, что именно такой на данный момент является эта величина для действующих терминалов.

Темпы строительства будут взяты довольно высокие, подготовительные работы начнутся еще в 2011 году. Строительство будет происходить в несколько этапов, параллельно с постройкой новых терминалов некоторые старые будут перенесены подальше от центральной части Риги. Первые партии грузов появятся уже через 2 года, а пропускная мощность на запуске будет 3 000 000 тонн в год. На все работа отводится 6 лет.

Пропускная способность рижского порта только наращивает свои обороты. Еще десять лет назад она была на уровне 15 000 000 тонн, и уже к 2011 году выросла до 30 000 000 тонн. Даже с 2010 по 2011 год прирост товарооборота порта составил 15%. Наибольшая позитивная динамика отмечена в направлении контейнерных перевозок. Рост товарооборота составил 40%, что составляет более 300 000 контейнеров.

По мнению Андриса Америкса, рижский порт, как и другие прибалтийские порты, российским перевозчикам, прежде всего, интересны по той причине, что процесс выпуска принятых грузов происходит на них очень быстро. Чаще груз может задержаться на границе, чем в рижском порту.

Российские аналитики и эксперты рынка грузоперевозок достаточно скептически отнеслись к заявлению о расширении порта города Риги. Настроение участников рынка связано с тем, что обещания литовской стороны об увеличении пропускной способности порта витают в воздухе уже достаточно долго, хотя никаких реальных действий до сих пор сделано не было. С другой стороны, ранее, чем через 20 лет, ни о каком серьезном расширении порта говорить не следует, заявили эксперты.

Бизнесмены, занимающиеся транспортировкой грузов, в том числе и через территорию стран Прибалтики считают, что Рига не является серьезным конкурентом для других портов, и ее преимущества как портового города в данном случае слегка надуманы. А то, что рынок контейнерных перевозок действительно растет, и конкуренция на нем увеличивается – это факт.

Даже допуская то, что расширение рижского порта в ближайшие 6 лет действительно произойдет, опасаться его конкуренции порту города Санкт-Петербург – смысла нет. Пропускаемые рижским портом 300 000 контейнеров на данный момент – это не более четверти того, на что способен один только питерский ПКТ. А ведь в Санкт-Петербурге есть целых пять контейнерных терминалов.

Все это означает только то, что работы хватит для всех терминалов и для петербуржских, и для рижских. Само расширение рижского порта, если оно действительно произойдет, должно только радовать.

 

Обращаем Ваше внимание:
доставка из китая в москву,
авиаперевозки грузов из китая,
международные морские перевозки от компании Way Cargo.


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Карго: международная доставка
сборных грузов и растений

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда