Проблемы для России создала финская забастовка

18.03.2010 Новости

Уже больше недели продолжаются забастовки финских работников порта. Потери подсчитывают российские компании, почти 1 миллиард евро составляют убытки финской экономики.

Около 3500 портовых докеров Финляндии приняли участие в забастовке, начавшейся 4 марта. Большая часть импорта и экспорта Финляндии – почти 80% проходит через порты страны. Выплачиваемый сокращаемым работникам размер компенсаций стал причиной забастовки.

Сейчас размер выходного пособия равен годовой заработной плате, финские докеры требуют её увеличения. Требования бастующих Ассоциация портовых операторов Финляндии считает необоснованными. Эса Лонка – финский омбудсмен принимает в переговорах участие.

Забастовка финского транспортного профсоюза предшествовала нынешней забастовке. С представителями логистических компаний, а также с представителями компаний автотранспортных тогда удалось договориться Сегодня же переговоры с портовыми грузчиками пока ни к чему не привели.

Ежедневный простой по оценке финского Центрального союза деловой жизни стоит примерно 110 миллионов евро.

Самым крупным торговым партнером Финляндии до 2009 года являлась Россия, такие данные предоставляет финская таможня. Однако лидерские позиции российские экспортеры упустили прошлом году, в первой его половине. Теперь первенство у Германии, после которой наша страна является следующей. В 2009 году доля России в финском товарообороте составила примерно 11,4 процента, по данным предоставленным Российского торгпредства в Финляндии.

Не приходится говорить о прямом ущербе, причиняемом забастовкой товарообороту двух стран, поскольку Россия с Финляндией граничит и по суше. Однако, поставки товаров, которые изготавливаются из сырья импортного производства, а также товаров поставляемых морским транспортом оказались под угрозой. Кроме того, товары из других стран, поставляемые в Россию через Финляндию также оказались под угрозой.

Потери клиентов и задержки поставок сегодня уже опасаются российские автодилеры. Автомобили корейских, европейских, японских и американских концернов поставляются в Россию именно через Финляндию.

Олег Дацков, генеральный директор крупного информационного портала «Автодилер. Ru» в своем интервью пояснил, что работа финских терминалов в начале этого года была приостановлена из-за сильнейших снегопадов. О том, что выполнялась поставка не в полном объеме, говорили многие российские автокомпании. На поставках в Россию автомобилей приостановка работы портов отразится и в этот раз.

Однако, по словам эксперта по итогам прошлого года более чем в 2 раза сократился авторынок России, поэтому не стоит преувеличивать размере нанесенного ущерба. Столь значительны в количественном отношении потери были на пике роста.

Потери из-за забастовки докеров Финляндии несет компания Subaru Motor, о чем заявляют её представители. В Россию компания сможет поставить только четвертую часть от ежемесячного объема автомобилей, ввозимых из Финляндии. На репутации компании задержки могут отразиться отрицательно. Некоторые клиенты из-за того, что поставки задерживаются, от ввезенных автомобилей могут отказаться.

Из-за того, что срок ожидания автомобиля, заказанного компании увеличивается, забастовка оказывает влияние на лояльность клиентов, задерживаются оборотные средства предприятия. Об этом, не называя сроков задержки, говорит менеджер по связям с общественностью Светлана Лисицына. На терминалах UUTTERA и Hamina Multimodal работа остановилась. Около 75 процентов автомашин, вывозимых из Финляндии ежемесячно, в страну в этом месяце будет недопоставлено.

В сумму около 30 миллионов евро ежедневно оценивает убытки бумажной промышленности финская федерация. Ключевая отрасль для финской экономики работает на привозной древесине. Тимо Яатинен, глава федерации заявил, что за последние десятилетия забастовка портовых докеров является самой продолжительной, что для компаний целюлозно-бумажной отрасли будет иметь самые серьезные последствия. Поскольку и так наблюдается спад производства и уменьшение спроса на продукцию таких компаний.

Из-за недостатка бумаги и сырья финская лесопромышленная корпорация UPM-Kymmene, заявила о том, что работа нескольких финских заводов приостанавливается. Корпорация занимается экспортом в Россию этикеточных материалов, полиграфической и офисной бумаги. В её владении находятся производственные площадки в Новгородской и Ленинградской областях. Более чем в 3 миллиона евро оценивается ежедневный ущерб от остановки работы машин, производящих бумагу.

Из-за забастовки на сегодняшний день простаивают все машины на фабрике Раума, на фабрике Каукас стоят обе бумагоделательные машины, на заводе Йокилааксо стоят три линии из семи, изготавливающих специальную бумагу. Две машины, изготавливающие чистоцеллюлозную бумагу на заводе Кюми, вчера были также остановлены. С 10 марта одна линия остановлена на Пеллос – фанерном заводе. Работают фабрика UPM Raflatac и целлюлозные заводы. Наталия Малашенко, директор по корпоративным коммуникациям заявила, что на бизнесе компании забастовка отразилась самым худшим образом.


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда