Перемены и новшества на таможне

02.03.2012 Новости

Перемены и новшества на таможне

Для бизнеса, связанного с внешней торговлей и околотаможенными услугами всегда имел большое значение вопрос таможенного оформления как товаров, которые перемещаются через границу, так и транспортных средств. О состоянии дел на этом направлении Дмитрий Некрасов (руководитель Главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС) рассказывает достаточно детально в интервью, которые он дает разным изданиям, например, «Российской газете» или «Гудку».

Согласно информации, которую он сообщил, планируется появление так называемых «электронных таможен» на всех железнодорожных переходах России по границам Таможенного союза. Таможенники высказывают готовность отказаться полностью от деклараций в бумажном виде. Тем не менее, для того, чтобы сделать это возможным, существует необходимость во внесении поправок в банковское и налоговое законодательство.

В текущем году станет возможным замена одноразовой пассажирской таможенной декларации на многоразовую, заполняемую при первичном въезде на территорию страны на собственном автотранспорте. Согласно объяснениям Дмитрия Некрасова, введение многоразовой декларации существенно упростит процедуру для тех иностранцев, которые совершают неоднократные поездки в Россию на собственных автомобилях больше всего это нововведение должно прийтись по душе гражданам ближайших стран-соседей, как то стран Балтии, Швеции, Финляндии, Украины, Польши, Китая и многих других государств Азии и Европы.

Помимо этого, авиаперевозчики также получат в этом году зеленый свет. В случаях, когда товары не нуждаются в письменной декларации, они смогут предъявлять багаж транзитных пассажиров самостоятельно. Помимо этого, ввоз спортивного инвентаря в рамках Евро 2012 существенно упростится.

В планах российской таможни – активное развитие системы двойного коридора, действующей на сегодняшний день уже в 49 пунктах пропуска. По данной системе, в случае наличия товаров, подлежащих обязательному декларированию, владелец обязан заполнить бланк таможенной декларации и проходить через «красный коридор», в том же случае, если в багаже нет товаров, подлежащих декларированию, пассажир следует по «зеленому коридору». При этом у сотрудников таможни есть право на проверку обоснованности его выбора. Практика показывает, что нарушители там – не редкость.

Не так давно эта система начала применяться в международных аэропортах Челябинска, Мурманска, Тюмени, в Сочинском морском порту, на паромной переправе «Крым-Кубань», в пунктах пропуска автомобилей Адлера и Мамоново и в Адлерском железнодорожном пункте пропуска. Товары, которые подлежат обязательному декларированию, перечислены в списке, представленном как непосредственно в пунктах пропуска, на информационных стендах, так и на сайте таможенной службы. Стоит заметить, что электронная форма таможенной декларации, также как и детальная инструкция по ее заполнению, размещены на сайте российской таможенной службы. Благодаря этому у физических лиц есть возможность подготовить таможенную декларацию заранее.

Еще одним новшеством является заполнение декларации только в одном экземпляре, кроме случаев следования товаров в несопровождаемом багаже либо в случае временного ввоза транспортных средств.

Что касается декларирования товаров в электронной форме, Некрасов подчеркнул, что в данный момент оно возможно на всех 570 таможенных постах страны. В настоящее время лишь одна пятая часть деклараций оформляется на бумаге, в то время как всего лишь год назад их доля составляла три четверти. В то же время следует отметить, что для окончательного отказа от бумажных форм, необходимо внесение изменений в банковское, налоговое и другие виды законодательства. Сложность состоит в том, что некоторые органы – например, банки, налоговые инспекции, — требуют наличия документов в бумажном виде, с печатью.

Во время работы над правовой базой Таможенного союза в таможенном законодательстве были ликвидированы любые помехи для перехода на полностью безбумажные технологии. В настоящее время создано 13 центров электронного декларирования. Наличие их в каждом федеральном округе позволяет активно развивать технологию удаленного выпуска. Для того, чтобы электронное декларирование было удобным и простым, таможенной службой был введен в действие портал электронного предоставления сведений. На данный момент сложно найти более дешевый и простой метод взаимодействия с таможней.

Портал делает возможным подачу информации о транспортных средствах и товарах еще до того, как они окажутся на таможенной границе. Более 600 000 сообщений, содержащих предварительную информацию, было получено за 2011 год. Помимо этого была достигнута договоренность между таможенной службой и ОАО «РЖД» о перспективе создания «электронных таможен» по периметру границ Таможенного союза на всех железнодорожных переходах России.

В данный момент программное обеспечение, которое установлено в большей части железнодорожных пунктов пропуска, делает возможным получение и использование предварительной информации. Когда договоренности между ФТС России и ОАО «РЖД» будут полностью реализованы, внедрение технологии электронного документооборота на этих пунктах также будет возможным. В октябре 2011 года был утвержден план мероприятий по организации между двумя ведомствами электронного взаимодействия, и, по предварительным прогнозам, к концу 2013 года он должен быть реализован.

В постоянно действующую рабочую группу входят представители федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений и ОАО «РЖД». В планах на ближайшее время – внедрение электронного документооборота при убытии и прибытии товаров, которые перемещаются железнодорожным транспортом.

Возможна детализация прибытия и убытия товаров в соответствии с существующими таможенными операциями и процедурами, такие как помещение таможенного транзита под таможенную процедуру и завершение ее, регистрация, помещение на временное хранение, оформление временного ввоза или вывоза транспортных средств.

В первую очередь планируется обеспечение электронного документооборота при убытии товаров с территории ТС. Уже сейчас для этого федеральная таможенная служба и РЖД подготавливают проекты нормативных и законодательных правовых актов. Помимо этого намечается обсуждение предполагаемых пилотных объектов, на которых будет апробироваться технология электронного документооборота.

После того, как будут подготовлены и изданы нормативные акты, дополнен альбом форматов электронных документов, модернизированы программные средства и апробированы технологии новой системы документооборота при убытии товаров, будет проводиться организация электронного документооборота при прибытии товаров.

Дмитрий Некрасов обращает внимание на то, что время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктов пропуска удалось сократить в среднем более, чем на 18 минут. В сравнении с 2009 годом, количество досматриваемых товарных партий сократилось в три раза, в то время как эффективность досмотров стала значительно выше, из чего можно сделать вывод о том, что назначение их стало более обоснованным.

Для того, чтобы облегчить таможенные формальности добропорядочным компаниям, создается «зеленый сектор», одним из элементов которого будет тщательный анализ информации о компаниях-импортерах, которые ввозят так называемые «товары группы риска» — в таких случаях возрастает вероятность нарушений. Благодаря специальным критериям можно увидеть, добросовестно ли компания ведет свою внешнеэкономическую деятельность. Д.Некрасов не сомневается в том, что у фирм-«однодневок» нет шансов попасть в «зеленый сектор», так как они не обладают позитивной таможенной историей, в то время как у честных компаний она существенно повышает конкурентоспособность.

Отдельно руководитель таможенной службы подчеркнул, что вскоре у нас планируется внедрение института уполномоченного экономического оператора (УЭО), который уже давно положительно зарекомендовал себя во многих странах. Начиная с января, федеральная таможенная служба рассматривает заявления компаний, претендующих на получение такого статуса. Благодаря этому статусу, работа крупного внешнеэкономического бизнеса будет существенно упрощена. Особое значение это имеет для компаний, занимающихся модернизацией технологического оборудования, производством товаров на территории России и их реализацией.

Предприятие, получившее статус уполномоченного экономического оператора, будет иметь право на временное хранение товаров на собственных площадях, а не на складах временного хранения. Товары, которые компания ввозит, будут выпускаться еще до подачи таможенной декларации, а таможенные операции, связанные с этим, можно будет проводить непосредственно на складах предприятия. Все это приведет к существенному снижению как временных, так и материальных затрат.

Рассказывая о работе в условиях таможенного союза и во время создания Единого экономического пространства России, Казахстана и Беларуссии, Д.Некрасов особо подчеркнул, что в данный момент есть необходимость обеспечения дальнейшей унификации таможенных операций, которые осуществляются органами федеральной таможенной службы в отношении товаров, которые перемещаются через границу таможенного союза. До сих пор правила, регулирующиеся национальными законодательствами, остаются во многом различными для бизнеса. Помимо того, чтобы унифицировать ставки пошлин и нормы права, также необходимо достигнуть одинаковой трактовки и применения законодательства во всех трех странах Таможенного Союза.

Как утверждает Дмитрий Некрасов, для того, чтобы достигнуть этой цели имеет огромное значение начавшая работу несколько месяцев назад Объединенная коллегия таможенных служб стран-членов Таможенного Союза. Эта коллегия будет играть ключевую роль во время практического перехода к единым принципам таможенного администрирования.

В задачи коллегии будут входить обсуждение общих решений, мониторинг применения таможенных правил и процедур, оперативное и своевременное урегулирование проблем. Многое возможно сделать на уровне компетенции таможенных служб благодаря существующим хорошим деловым отношениям – это касается управления рисками, обмена информацией, контроля транзита и т.д. тем не менее существует ряд вопросов, требующих урегулирования на самом высоком уровне, то есть путем заключения межгосударственных соглашений.

Когда речь зашла о техническом оснащении таможенных служб, Д.Некрасов заметил, что федеральная таможенная служба России направила предложение в Росграницу об оснащении железнодорожных пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК). В планах – создание четырех инспекционно-досмотровых комплексов в пунктах пропуска на железной дороге, относящихся к зонам деятельности Сибирского и Дальневосточного таможенных управлений.

 

Обращаем Ваше внимание:
контейнер из китая,
доставка сборных грузов из италии,
перевозки франция от компании Way Cargo.


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда