Остановки на дорогах

03.02.2016 Новости

Польша и Россия так и не договорились об обмене квотами на грузоперевозки на 2016 год и далее. Грузовики простаивают, теряя, по разным оценкам, от €300 до €2,5 тыс. на машину в сутки. Варшаве удалось добиться от Москвы обещания пересмотреть невыгодные для страны новшества в законодательстве, однако согласование квот все еще не продвинулось

Очередной этап переговоров между Россией и Польшей по обмену квотами на грузовые автоперевозки завершился провалом, сообщили Минтранс РФ и Министерство инфраструктуры и строительства (MIB) Польши. Следующий раунд пройдет в России, по версии Минтранса — в ближайшее время, по данным MIB — время не определено. Как сообщил Минтранс, при обсуждении Польша потребовала втрое увеличить объем квот, выдаваемых Россией на перевозки в третьи страны, или трехсторонних “дозволов” — разрешений, которые позволяют польским перевозчикам обслуживать грузы из других государств.

Компромисс с Польшей

Вместо сегодняшних 45 тыс. дозволов Польша потребовала 100 тыс. штук. По информации участников рынка, сама страна готова была предоставить российским перевозчикам только 5 тыс. встречных квот. “В качестве компромисса мы предложили обменяться хотя бы пробной партией со сроком действия два месяца, но и на столь короткий период согласия не было найдено”,— пояснил в среду вечером замглавы Минтранса Николай Асаул.

Польские автоперевозчики традиционно возили в Россию товары из стран ЕС как польские по двусторонним дозволам вместо трехсторонних, количество которых относительно невелико, при этом штраф за нарушение был несущественен. В результате их доля на рынке достигла 70%. Но в прошлом году Россия внесла ряд изменений в нормативную базу, резко усилив контроль за провозом грузов из ЕС по льготным разрешениям и сильно увеличив размер штрафа.

Также в конце 2015 года были введены ограничения на транзит через РФ товаров, подпадающих под российское эмбарго. Польша потребовала пересмотреть эти правила и лишь после этого переходить к обсуждению самого обмена разрешениями. До истечения старых дозволов 31 января компромисса достичь не удалось (см. “Ъ” от 1 февраля). По промежуточным договоренностям, грузовики с истекшими разрешениями могут оставаться на территории второй страны до 15 февраля.

На переговорах 3 февраля Польше удалось добиться успеха. Как пояснили в Минтрансе, Россия “пошла навстречу польской стороне в части уточнения и разъяснения требований нового законодательства в части контроля за разрешительной системой автоперевозок”. Стороны запланировали актуализировать межправсоглашение об автоперевозках в течение полугода. Польский MIB выражается резче: переговоры завершились “декларацией российской стороны о том, что законодательство РФ, которое дискриминирует наших перевозчиков, будет изменено в течение двух месяцев”.

По оценке АСМАП Польши, суточный простой обходится грузоперевозчикам страны в 6 млн злотых (€1,36 млн): примерно 600 машин, въезжающих ежесуточно из Польши в Россию, доход — по €2,5 тыс. на машину в сутки. Но, по мнению гендиректора FM Logistic Customs Алексея Мисаилова, компании завышают потери: “Перевозка из Польши до кризиса стоила порядка €1,5 тыс., при этом в пути грузовик находится примерно четыре дня.

Таким образом, на коротких направлениях стоимость одного трака в сутки составляет не более €300. На дальних направлениях (Италия, Испания) стоимость перевозки может колебаться на уровне €400-500 в сутки”. У российских перевозчиков те же проблемы, добавляет топ-менеджер: если машина стоит — идет прямой убыток, так как основная часть автопарка находится в лизинге. Рынок уже реагирует на резкое сокращение предложения. По словам господина Мисаилова, стоимость перевозки из Польши и других стран Европы поднялась в среднем на €500-700, к тому же допущенные перевозчики из Белоруссии и Прибалтики подняли свои ставки.

Коммерсант

 


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Карго: международная доставка
сборных грузов и растений

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда