Москва в преддверии таможенного коллапса

23.03.2011 Новости

Москва в преддверии таможенного коллапса

Прошло уже более 5 недель с тех пор, как Федеральная таможенная служба России перенесла тяжелый удар от рук чиновников Федеральной таможенной службы и руководителей Центрального таможенного управления
Московского региона. Говоря конкретнее, пострадали множество складов временного хранения, а за ними
и весь процесс таможенного контроля и оформления товаров, поступающих на импорт и экспорт, а также
подкарантинные грузы.

Владельцы СВХ получили необычайный подарок ко Дню Защитников Отечества, ведь именно на 21 февраля
приступил к своим полномочиям новый начальник Московской областной таможни, и дал телефонный приказ
о том, что все грузы, ввозимые по импорту в московскую область после 22 февраля, будут оформляться
только лишь через базовые СВХ. Это решение в обязательном порядке должны принять все начальники
постов таможни. В результате этого решения, внешние таможенные посты, а их более 60%, располагающие
хорошей инфраструктурой и опытным, подкованным персоналом остались без работы. Следует ожидать, что
весной текущего года, когда импорт наберет свои ежегодные обороты, Московскую таможенную
инфраструктуру ждет настоящий коллапс.

Специалисты в сфере таможенного бизнеса в один голос твердят, что большинство таможенных постов
сегодня находятся не в лучшем состоянии: оно оценивается не только ввиду технологических, но и
конструктивных несовершенств, из-за которых таможенный бизнес вести практически невозможно.
Следственно, стремительный поток внешнеторговых грузов просто затопит базовые СВХ. Справиться с
объемом в 200-300 фургонов, поступающих практически каждую ночь, они просто не смогут, так как
рассчитаны на минимум 20 — максимум 50 фургонов. И очереди уже сегодня начинают расти.
По прогнозам, следующий удар придется как раз на второй по величине центр таможенной инфраструктуры
в Московской области, а именно на Северо-Западное Таможенное Управление (СЗТУ). Пока же
Ленинградский комитет владельцев СВХ не сообщает ни о трудностях. Им остается лишь с изумленными
лицами наблюдать за беспределом, который сегодня нарастает над таможенной и правовой системой
Москвы.

Ведь еще недавно президент России Медведев дал надежду всем представителям малого и среднего
бизнеса
на нормальную работу, кроме того, обещал улучшить ее условия. А в итоге, московская драма про
удушение предпринимательства продолжается, ведь под удар попало более 60-ти малых и средних
предприятий таможни. К числу пострадавших также можно причислить почти такое же количество
подрядных
организаций, от которых напрямую зависела деятельность сектора СВХ.

Много лет назад, когда схема оформления грузов, поступающих на импорт, работала под эгидой банков,
инфраструктура таможни неплохо развивалась на доходы именно СВХ. Ведь в условиях жестокой
конкуренции немыслимые средства вкладывались в приобретение современных технологий, в том числе
мощных рентгеновских машин для досмотра, оборудованные площадки для автомобильного транспорта,
подъездные пути высокого качества. После введения особого порядка работы базовых СВХ, таможенные
органы, находящиеся на них, призвали всех участников ВЭД к консолидации, дабы уравновесить (читай
заполучить) финансовые потоки.

Они идут на крайние меры, запугивая не только импортеров, мол внешним СВХ осталось жить без году
неделю, но и участников ВЭД в лице внешних СВХ. Поскольку закон гласит, что таможенные органы не
имеют ни малейшего права вмешиваться в работу СВХ, работая в деловом альянсе, они имеют большие
шансы на перехват потенциальной клиентуры, не отходя от рабочего места.
Вслед за повышением цен на таможенные услуги (примерно на 30%), комментировать ситуацию отказалась
и
Московская областная прокуратура. Да и ее можно понять: едва ли очухавшись от так называемого
«игрового скандала», она не хочет брать на свои плечи еще один, не менее громкий.
Как и следовало ожидать, в процессе вступления в ВТО рассчитывать на развитие таможенной системы не
приходится. Более того, правильным решением в этой ситуации оказывается подмена старой хорошей
таможенной структуры на новую плохую.

А следует ли напоминать, что такое решение пришло в головы руководства то ли ЦТУ, то ли ФТС РФ
пришло практически внезапно. В результате – таможенная система Москвы, Московского региона, всей
России разваливается на глазах. А ведь, кроме того, что Москва по численности населения и по
территории может претендовать на выделение в отдельное государство, через Московские региональные
СВХ прошло в прошлом году более 1 миллиона деклараций по экспорту и импорту! Наибольшее удивление
вызывает тот факт, что в преддверии нового 2011 года все СВХ московской области прошли внеплановую
аттестацию, по которой им было присуждено бессрочный статус действия. Получается, что зря?
В начале 2011 года небольшая часть владельцев СВХ уже потеряли свои свидетельства по разным
причинам. Примерно третья часть владельцев были лишены свидетельств в принудительном порядке.
Что ожидает нас дальше? Что думают об этом Руководители Таможенного Союза?! Ведь такая ситуация
ранее не имела места на протяжении всей истории таможенного дела России.


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Карго: международная доставка
сборных грузов и растений

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда