Логистическая отрасль Восточной Европы – заложник российско-польского конфликта

20.04.2011 Новости

Логистическая отрасль Восточной Европы – заложник российско-польского конфликта

Конфликтная ситуация между польскими и российскими перевозчиками могла бы вылиться в крупные убытки для российской стороны, а именно в сумму, не меньшую чем €150 000 000.

Такая неприятность стала возможной из-за пропуска российских грузовых фур на польско-российской границе. При этом ситуацией могут воспользоваться прибалтийские автоперевозчики и получить часть грузов.

Как известно, уже порядка десяти лет существует польско-российская договоренность, подписанная правительствами обеих стран, согласно которой государства предоставляют друг другу разрешения на автоперевозку грузов через свои границы. Ситуация переросла в конфликтную после того, как поляки в одностороннем порядке потребовали увеличить в 2,5 раз количество разрешений для польских перевозчиков, поставляющих грузы из третьих стран.

Это случилось сразу же в начале 2011 года. Крупнейшая российская компания, работающая на рынке авто перевозочных услуг, провела подсчеты, согласно которым Россия может потерять больше 50 000 рейсов, что является эквивалентом €150 000 000. Ассоциация международных перевозчиков России владеет информацией, что российские компании желают уменьшения разрешений для остальных стран, в том числе и для польской стороны.

По имеющимся данным, автоперевозчики Польши сегодня являются лидерами этого рынка, выполняя до двух третей всех перевозок на российско-польской границе. А это, по подсчетам, составляет не меньше 100 000 рейсов за год, а если добавить сюда еще практически треть автоперевозок в Россию из третьих стран, которыми также занимаются польские компании, то видно, что польская сторона действительно в этом вопросе доминирует.

Даже если сравнить ситуацию, которая существует сейчас, то будет видно, что Польша «перегибает палку», причем существенно. Если российские компании просят у польской стороны около 5 000 разрешений на грузовые перевозки, то Польша уже имеет 25 000 таких разрешений, к которым желает еще присовокупить 50 000 или немногим больше того.

Почему именно так получается, объяснить не сложно. Польские компании работают на рынке третьих стран, то есть не обслуживают клиентов из своей страны, в то время как российские компании перевозят грузы из западноевропейских стран в Россию отечественным получателям. В итоге получается, что все были удовлетворены ситуацией – россияне обслуживают свой бизнес, поляки обслуживают потребности в грузоперевозках третьих стран.

Поэтому российская сторона, не имея потребности увеличивать количество разрешений для себя, попросту не увеличило их для Польши по требованию этой стороны. Такой поворот событий следствием имеет то, что международные перевозки между Польшей и Россией прекратились, а на многих государственных границах, в том числе российско-украинской, российско-белорусской и других, остановлено товаров объемом не менее 100 000 тонн. Российские компании каждый день из-за простоя на одной машине теряют порядка €200.

В результате таких действий российские перевозчики будут искать пути в обход Польши, наиболее дешевым из них, пожалуй, будет транзит через Литву.


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда