Быстрая доставка грузов отменяется

14.02.2011 Новости

Автоперевозчики, которые пытаются довезти грузы до получателей за наименьший период времени и участники внешнеэкономической торговой деятельности продолжают мрачно наблюдать за чередой грузовых автомобилей на пограничных переходах Северо-Запада. Очень сложной была ситуация на границах в районе конца января. К настоящему времени эта острота ситуации понизилась, но все же и сегодня продолжают стоять на латвийско-российской границе в ожидании проезда в Россию приблизительно 600 автомобилей.

Сотрудниками Северо-Западного представительства АСМАП (Ассоциации автомобильных перевозчиков) было подсчитано, потери времени автоперевозчиков на границе с Финляндией составили в январе приблизительно 50 часов. Грузовым автомобилям на границе с Эстонией ждать приходилось 72 часа в среднем. Самыми длинными очереди были на латвийской границе. Здесь водители, для выполнения пограничных и таможенных формальностей, простаивали до 88 часов. Несмотря на то, что тенденции к
уменьшению автомобильных очередей появились в феврале, по данным СЗТУ, на границе Российской Федерации и Латвии около 600 фур-длинномеров ожидает оформления. В причинах данного, к сожалению, уже ставшего стабильным явления, расходятся во мнениях его основные участники. Павел Спитан, начальник таможенного поста «Торфяновка» сложившуюся ситуацию кризисом не считает, хотя с тем, что первые месяцы 2011 года для перевозчиков не стали простыми, согласен. Представители таможенного
ведомства основной причиной автомобильных очередей на пограничных переходах видят в негативных форс-мажорных природных проявлениях – обильного снегопада, в выросшем грузопотоке, а также в непрофессионализме водителей, упорно не желающих равномерно распределяться по всем пограничным переходам. Констатин Шаршаков, представитель АСМАП с его точкой зрения не согласен. Он считает, что главной причиной является изменение правил таможенного оформления и слабая подготовка таможенных работников, которые новым программным обеспечением не умеют пользоваться.

Наиболее заинтересованные в быстрой доставке грузов, стараясь объяснить сложившуюся ситуацию на границе клиентам и, теряющие драгоценное время в данных обстоятельствах, автоперевозчики фактически солидарны с мнением представителей АСМАП. Михаил Климов, руководитель ЗАО «Мидас» тоже считает, основу этой проблемы на границе составляет практика проведения процедур таможенного оформления, сложившаяся в России. По его словам, финские таможенные сотрудники нужные документы успевают оформлять за пять минут, в то время как российские таможенники на оформление грузового автомобиля тратят минимально 20 минут.

По мнению многих представители рынка, проблемы, имеющиеся на автомобильных пропускных пунктах пограничных переходов, могут являться результатом политического решения государственной власти России, которые таким образом пытаются переориентировать грузовой поток импортных грузов с автомобильного транспорта на морской и направить в развивающийся порт Усть-Луга основной объем импорта.

У значительного большинства автомобильных перевозчиков Северо-Запада не прибавляют оптимизма будущие перспективы на рынке международных перевозок. Внедрение принципа «одного окна» на пограничных переходах предстоящим летом текущего года у перевозчиков вызывает большие опасения. Его введение предполагает выполнение сотрудниками таможни функций транспортной инспекции и ветеринарного контроля, что приведет, по мнению большей части перевозчиков, к увеличению загруженности сотрудников таможни, а это, в свою очередь, создаст более крупные проблемы на границах, чем в январе месяце.


© 2008 - 2017
«WAYCARGO»
«Вэй карго»

Время работы - с 10:00 до 19:00
+7 (499) 899-61-88
info@waycargo.ru

Карго: международная доставка
сборных грузов и растений

Адрес: Москва, Волгоградский проспект, д. 26
Метро — Волгоградский проспект
Контакты и схема проезда